Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

45656

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

ВСОКО - ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 

   КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

  Основная цель оценки качества ДОО – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Именно ФГОС, согласно «Закону об образовании в РФ», обеспечивает государственные гарантии качества образования на разных уровнях общего и профессионального образования.

 Комплексная оценка качества образования в  образовательной организации:

  • качество образовательного процесса;
  • качество образовательных условий;
  • качество результатов ДОУ.

             Под внутренней системой оценки качества образования в ДОУ понимается деятельность, основанная на систематическом  анализе:

  • организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования,
  • качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности,
  • результатов образовательной деятельности.

            Цель ВСОКО – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества   образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.

    В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО являются:

  • Реализация единых концептуально-методологических и организационно технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО.
  • Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;
  • Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в ДОО;
  • Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
  • Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в ДОО.

Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:

  • системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования ДОО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
  • объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования ДОО);
  • технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
  • открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Ляпичевская СШ» дошкольные группы за 2021-2022 учебный год

На основании Положения о ВСОКО МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы) был проведен внутренний мониторинг оценки качества образования ОУ.

Целью системы оценки качества образования «МКОУ «Ляпичевская СШ » (дошкольные группы) является: формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества дошкольного образования, обеспечение и определение факторов, своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Для проведения внутреннего мониторинга оценки качества образования ОУ

была создана рабочая группа :

Председатель группы: Задорожная А.В.- социальный педагог

Члены группы:

Бережнова М.Д. - представитель ППО

Бобрикова Г.А. - методист

Овчинецкая М.В. – воспитатель МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы)

Клиценко С.А. – представитель родительской общественности

Исследования проводились по нескольким направлениям:

  • Открытость ОУ для родителей и общественных организаций

  • Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности

  • Условия качества реализации образовательной деятельности в ОУ

  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ОУ

 

При проведении мониторинга были использованы несколько процедур:

1. наблюдение в группах,

2. анкетирование,

3. анализ документации.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

  • качество условий реализации ООП образовательного учреждения.

  • качество организации образовательного процесса.

  • качество результата освоения ООП образовательного учреждения.

Анализ оценки официального сайта ДОО

В ходе проверки была проведена оценка официального сайта МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы).

Полученные данные о полноте и актуальности информации об организации и ее деятельности, размещенной на официальном сайте МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы) показывают, что информация на сайте хорошо структурирована.

На сайте предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.

Выводы и предложения: Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы) созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности.

 

  • качество условий реализации ООП образовательного учреждения.

Анализ кадрового обеспечения

Педагогический процесс в ОУ обеспечивают специалисты:

Воспитатели – 3чел.; музыкальный руководитель – 1чел.

Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

Укомплектованность кадрами – 100%.. Квалификационную категорию не имеют:

  • соответствие занимаемой должности 3 педагога;

  • средний возраст педагогического коллектива – от 30 до 40 лет.

В течении всего учебного года педагоги участвовали в конкурсах разного уровня. Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами.

Выводы и предложения: Анализ кадрового состава МКОУ «Ляпичевская СШ» за 2021 – 2022 учебный год позволяет сделать выводы о том, что педагоги соответствуют занимаемой должности, но не имеют квалификационной категории, а это является необходимостью ОУ, должны получит квалификационную категорию. В ОУ работает стабильный кадровый состав, способный осуществлять поставленные цели и задачи, но стоит задача по устранению дефицита кадров узких специалистов. Кадровую политику ОУ направить на развитие профессиональной компетентности педагогов, учесть профессиональные и образовательные запросы, создать условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов.

Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ОУ в целом.

Таким образом, в перспективе на 2022-2023 учебный год стоит задача по устранению дефицита кадров узких специалистов. Кадровую политику ОУ направить на развитие профессиональной компетентности педагогов, учесть профессиональные и образовательные запросы, создать условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов.

Анализ материально – технического обеспечения.

Развивающая предметно пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных не большим количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

детском саду имеются: музыкальный, физкультурный зал; участки для прогулок детей; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Территория детского сада: Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно пространственной среды. На территории ОУ имеется спортивная площадка – это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. А также оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей.

Оснащение групповых комнат: Создавая развивающую среду, воспитатели ОУ решают творческие задачи. Но трудность состоит в том, что деятельность воспитателя ограничивают параметры помещения. Поэтому в своей группе педагоги используют принцип свободного зонирования, но с учетом основных направлений развития ребенка, т.е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей.

Методическое оснащение: библиотека педагогической и детской литературы, картотека подвижных игр, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами: Мультимедийный проектор 1

Ноутбук 2

Музыкальная колонка 1

Пианино 1

Аккордеон 1

МФУ 1

Экран 1

Выводы и предложения: Развивающая предметно пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

Организация обеспечена методической и художественной литературой, но имеется недостаток методических пособий по возрастным категориям, необходимо пополнение репродукций и картин.

Развивающая предметно пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. ОУ должно быть оснащено в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, на детских площадках – игровое оборудование, на спортивной площадке современное физкультурное оборудование.

Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально - технической базы и обеспечением образовательного процесса. На летний период запланирован частичный ремонт кровли.

Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.

Анализ педагогического обеспечения.

В проверке принимали участие все педагоги МКОУ «Ляпичевская СШ» (дошкольные группы). В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию педагогических условий развития дошкольников по каждой образовательной области.

Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности, а так же позволило выявить слабые звенья в деятельности ОУ.

Выводы и предложения:

Рекомендации:

1. Воспитателям: пополнить группы демонстрационным и раздаточным материалом по всем образовательным областям в соответствии с возрастом; пополнять РППС в группах согласно принципам интеграционного подхода и ФГОС ДО; продолжать развивать творческие способности детей через применение поисковых творческих заданий, вариативность методов и приѐмов, видов ОД, разнообразие форм организации детей; усилить взаимосвязь с родителями через вовлечение их в деятельность ОУ (круглые столы, диспуты, совместные досуги, праздники, акции, субботники и т.д.); совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ОУ путем оптимального применения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников (релаксация, игротреннинги и игротерапия, сказкотерапия, фонетическая ритмика). Привести в соответствие с ФГОС ДО рабочие программы воспитателей групп.

2. Директору ОУ усилить контроль за внедрением ФГОС ДО в образовательный процесс ОУ.

Вывод и предложения: В целом, результат мониторинга показал хорошее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Наиболее низкие показатели по следующим направлениям: способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; способность решать личностные задачи (применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых проблем, преобразование способов решения проблем в зависимости от ситуации, создание и воплощение собственного замысла). Причины низких показателей большинство педагогов видят в особенностях развития детей: индивидуальные особенности детей, недостаточный уровень развития речи. А также отмечают пассивность многих родителей в решении проблем в данном направлении.

Анализ удовлетворенности родителей как заказчиков образования:

Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители) приняли участие в анкетировании. Всего в опросе приняли участие 50 родителей. Анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Большинство родители не удовлетворены материально-техническим обеспечением ОУ, заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше всего, потому что много пропусков у детей. С точки зрения родителей, детям в основном, нравится ходить в ОУ и многих родителей устраивает нахождение ребенка в ОУ. Большинство родителей затрудняются ответить на вопросы анкеты, потому, что они мало интересуются о сфере деятельности ОУ, не принимают активного участия в работе ОУ в качестве равноправных партнеров. На основании анализа анкетирования родителей по деятельности ОУ, перед коллективом ставятся следующие цели:

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ОУ.

2. Налаживать работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста

По остальным вопросам были получены следующие ответы:

Педагогический коллектив обеспечивает развитие ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

Территория детского сада не полностью благоустроена и оснащена современным и разнообразным оборудованием. Предметно-пространственная развивающая среда в МКОУ «Ляпичевская СШ» дошкольные группы соответствует требованиям ФГОС ДО (безопасная, вариативная, трансформируемая, полифункциональная) .

Образовательный процесс не полностью оснащен методической литературой, дидактическими и наглядными пособиями в соответствии ФГОС ДО –.

Имеется санитарно-гигиенические условия (освещение, тепловой режим, чистота). Организация питания осуществляется в достаточном количестве. Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.

Благодаря посещению ОУ ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Проведя процедуру ВСОКО, были выявлены проблемные зоны развития и составлены рекомендации для решения данных проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Обратить внимание администрации ОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах.

  2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по образовательным областям

  3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

  4. Для удовлетворения запросов родителей приобрести современное спортивное и игровое оборудование на уличных игровых площадках.

Перспектива развития:

- Совершенствовать взаимодействие ОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ОУ в свете ФГОС ДО).

- Создать условия для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ОУ, проявления активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации на сайте ОУ .

- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ОУ.

-Совершенствовать модель взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.

-Укрепить материально-техническую базу с привлечением дополнительных ресурсов для развития ДОУ.


Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.