Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

45656

      Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Его окружает множество верных, умных и добрых друзей. Друзья – это книги. Они встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас развиваться. В школе мы учимся многому, но какие знания без книг умных, интересных, поучительных. А где всегда можно взять книгу? Правильно – в школьной библиотеке.

   Современная  школьная библиотека - это:

  • учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс;
  • специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив;
  • публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности;
  • библиотека, которая поддерживает  внеклассную и внешкольную работу.

     Школьная библиотека -  это идеальное место, где  пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

     На сегодняшний  день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.

Задача школы - помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки информации.      

     Школьная библиотека является непосредственным участником педагогического процесса. Она находится в его центре, объединяя учителей, обучающихся и их родителей.       

     Сотрудничество учителя с библиотекарем необходимо, чтобы максимально использовать потенциал школьной библиотеки для:

  • развития и обучения обучающихся;
  • формирования информационной культуры;
  • организации образовательных событий;
  • разработки  поурочных планов и внеурочных занятий;
  • подготовки и проведении проектных заданий;
  • внедрения информационных технологий.

      Школьная библиотека — особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Какими они вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ведь сюда приходит первоклассник, а уходит молодой человек, вступающий во взрослую жизнь.

Библиотека — единственное место неформального общения, где можно полистать журналы на переменке, пошептаться с подружкой, поделиться своими проблемами, зайти за компанию с приятелем, увидеть что-то такое, за чем захочется вернуться. Часто это единственная возможность сменить обстановку. В какой-то степени библиотека — это место психологической разгрузки.

  

    Наша школьная библиотека открыла двери для учеников в 1966 году и является составной частью школьного информационного центра, находится на 2 этаже школы. В состав библиотеки входят:  читальный зал, книгохранилище для учебного фонда. Читальный зал совмещен с абонементом, рассчитан на 15 посадочных мест. Учащиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время.

   Фонд библиотеки включает в совокупность печатные издания и разнообразные информационные и технические средства. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями с учетом современных требований учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.

 

Комплектование учебниками

Работа по формированию заказа учебников (одно из основных направлений работы школьной библиотеки)  начинается  с началом учебного года.

    Имеется отлаженная система работы, которая включает в себя инвентаризацию учебников, изучение Федеральных перечней учебников на учебный год, сбор заявок от учителей – предметников, составление заказа школы, муниципального заказа, заключение контрактов с издательствами на поставку учебников.

    Среди направлений работы школьной библиотеки можно выделить наиболее актуальные темы сегодняшнего дня: привлечение детей к чтению, развитие читательской культуры, формирование и развитие информационной культуры, духовно - нравственное и патриотическое воспитание, формирование экологического мышления, культурно – историческое направление работы, эстетическое и правовое, литературное краеведение. Развитие детского чтения – задача для любой библиотеки первостепенная. В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Это книжные и электронные выставки, литературные викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, читательские конференции, экскурсии в библиотеку, беседы, библиотечные уроки др.

        Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, научиться критически мыслить, быстро искать и перерабатывать необходимую информацию. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе.

    Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются - образовательная, информационная и культурная.

     Традиционным для первоклассников является «Посвящения в читатели», в котором ставим определённые цели для полноценного воспитания:

1)Воспитывать потребность в чтении книг;

2)Познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;

3)Обобщать знания учащихся, развивать умения узнавать героев произведений;

4)Развивать творческие возможности детей.

Основные задачи  библиотеки:

·         Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

·         Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

·         Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

·         Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.

·         Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.

·         Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки:

·         Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

·         Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

·         Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

·         Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.

·         Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.

·         Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 
 

                                               Правила пользования библиотекой :

Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотек (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

Учебники и учебные пособия – учебный год

Литература для чтения –10 дней

3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

Массовая работа

·         Проведение тематических библиотечных уроков

·         Организация конкурсов и викторин среди читателей

·         Подготовка и проведение устных журналов

·         Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

Выставочная работа

·         Оформление книжных выставок

·         Оформление информационных стендов

·         Организация тематических и возрастных подборок книг

·         Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями
 Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой.

Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

 Информация для родителей по развитию читательского интереса:

«Чтение вслух, особенно детям— это самое важное в воспитании»

В. Астафьев

              

  • Прививайте ребенку интерес к чтению
  • Обсуждайте прочитанное вместе с ребенком, в том числе детские книги.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного,

сознательно его перекручивайте, чтобы проверить запомнил ли ребенок прочитанный текст.

  • Просите ребенка пересказать эпизод из книги, который ему больше понравился.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги, сравнивайте ваши впечатления.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственными надписями, добрыми и теплыми пожеланиями.

01

02

03

kalach blagoustrojstvo

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.